Общество Технологии

Гендиректор УВЗ признал небезопасность концепта R1

Гендиректор УВЗ признал небезопасность концепта R1
УВЗ не намерен запускать в производство трамвай-концепт R1, представленный корпорацией на ИННОПРОМе-2014, заявил гендиректор «Уралвагонзавода» Александр Потапов.

По словам топ-менеджера, данная модель абсолютно не приспособлена к условиям функционирования в реальной городской среде. Более того, R1 может оказаться небезопасным.

«Как концепт, он, конечно, красавец. Как трамвай, к сожалению, не технологичный. Помимо внешней стороны есть внутренняя — это производство. Плюс с точки зрения безопасности к нему большие претензии: передняя часть скошена в обратную сторону. Выглядит это красиво, но не дай бог произойдет наезд на пешехода», — заявил в интервью РБК Потапов.

Ранее форму кабины R1 раскритиковал Артемий Лебедев. Известный дизайнер в свойственной ему категоричной манере назвал концепт от «Уралвагонзавода» «трамваем-убийцей» и «трамваем-мясорубкой», сообщает портал «Уралинформбюро».

«Категорически нельзя делать форму с таким наклоном кабины и приподнятым носом. Даже случайно задетый прохожий будет отправлен автоматически под колеса. Вспомните, как выглядят отбойники на паровозах и электровозах — как усы у товарища Сталина. Это чтоб минимизировать жертвы», — пояснял Лебедев в своем блоге.

Возможность массового выпуска R1 на улицы Екатеринбурга обсуждалась в 2014 году. От идеи отказались, не в последнюю очередь, из-за высокой стоимости транспортного средства. В 2018 году трамвайный парк Екатеринбурга пополнился пятью новенькими R71–412 и R71–415. В ближайшее время мэрия намерена приобрести еще несколько десятков этих транспортных средств, отдавая предпочтение низкопольному R71–415. При этом анонсировано повышение платы за проезд.