Доцент университета приняла участие в конференции «Магистратура: модель для сборки» По мнению Татьяны Трошиной, широкая география конференции раскрыла перспективы российской магистратуры
Доцент кафедры музееведения и прикладной культурологии Уральского федерального университета, автор магистерской программы «Экспертиза и реставрация объектов культуры» Татьяна Трошина приняла участие во всероссийской конференции, посвященной созданию и проектированию конкурентоспособных магистерских программ и курсов. Конференция проходила 25 апреля в НИУ ВШЭ при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина.
«Магистерская программа «Экспертиза и реставрация объектов культуры» — не первый случай, когда мы подали заявку на грант фонда В. Потанина, но это был совершенно новый проект. Благодаря гранту мы получили возможность участвовать в научных форумах, доукомплектовать нашу лабораторию и библиотеку, — рассказывает Татьяна Трошина. — Но самая большая ценность грантов фонда Потанина и его программ — это не столько деньги (что, конечно же, всегда прекрасно), сколько возможность продуктивного и насыщенного общения преподавателей самой широкой географии».
Основной темой конференции стал вопрос, каким образом сделать магистерские программы современными на академическом уровне и одновременно востребованными на рынке труда.
«Конференция собрала со всей страны людей, заинтересованных в развитии российской магистратуры. Мы считаем, что такой диалог важен и актуален. С одной стороны, перспективы магистратуры обсуждаются на множестве площадок, с другой — явно не хватает специализированных дискуссий, где бы тот или иной уровень образования или проблема были предметом специального профессионального обсуждения, — говорит генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина Оксана Орачева. — Надеемся, что такая площадка, как эта, будет востребована».
УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.