Бизнес и экономика

Екатеринбуржцы отказались от индустриального парка, чтобы сохранить лес

Екатеринбуржцы отказались от индустриального парка, чтобы сохранить лес
Проект первой очереди индустриального парка «Новосвердловский» в Екатеринбурге не прошел публичные слушания. Всего в мероприятии приняли участие 712 человек, из которых «за» проголосовали только 99, сообщают Европейско-Азиатские Новости.

Областное министерство строительства организовало мероприятие в помещениях Екатеринбургского колледжа транспортного строительства – люди находились в актовом зале и в двух аудиториях, куда транслировалось происходящее в зале. При этом то и дело возникали технические неполадки, что очень раздражало тех, кто был в аудиториях. Кроме того, обычные горожане зачастую не вполне могли расшифровать схемы местности, которые представляли специалисты, выступающие на слушаниях.

Как отметил в рамках слушаний представитель горадминистрации Алексей Черноскутов, в Екатеринбурге есть достаточно других мест, где можно было бы реализовать подобный проект, без грубого вмешательства в природную среду.

Между тем сторонники проекта указали на то, что лес, которым планируется пожертвовать ради индустриального парка, вовсе не реликтовый, а вторичный и при этом редкий – между деревьями 3-5 метров. Кроме того, пробы показали, что почва там загрязнена химвеществами. Можно, правда, предположить, что незагрязненные почвы вообще трудно найти в лесах, расположенных в черте и в окрестностях мегаполиса.

Замечания о качестве леса никак не убедили садоводов, чьи участки расположены в зоне, где предполагалось строительство индустриального парка.

«Пусть хоть какой-то лес, но будет!» — призывали они. Пенсионеров беспокоила перспектива сноса их хозяйств. При этом тем, чьи участки остались бы вокруг «Новосвердловского», пришлось бы дышать загрязненным воздухом, поскольку индустриальный парк – это промышленный объект.

Ранее против вырубки леса ради строительства «Новосвердловского» выступил глава Екатеринбурга Евгений Ройзман. По его словам, речь идет об уничтожении 500 гектаров сосен «ради проекта, выгода от которого городу неочевидна».