Екатеринбургский театр современной хореографии «Провинциальные танцы» в среду, 30 ноября 2016 года, в 19:00 представит премьеру нового спектакля на сцене Екатеринбургского театра юного зрителя (улица Карла Либкнехта, 48).
Впервые за последние пять лет художественный руководитель театра Татьяна Баганова ставит авторский спектакль с танцовщиками своей труппы. Со времен завораживающе-медитативного спектакля Sepia (2011 год), который хореограф создала, вдохновившись романом Кобо Абэ «Женщина в песках», все премьеры «Провинциальных танцев» были либо творческими коллаборациями — как «Сказка» с саунд-драмой Владимира Панкова или «Мера тел» с Инженерным театром АХЕ из Санкт-Петербурга, либо постановками приглашенных хореографов — «После нас» Фабриса Ламберта и «Забыть Любить» Ури Ивги и Йохана Гребена. И вот, наконец, новая постановка Татьяны Багановой с труппой «Провинциальных танцев».
У спектакля есть рабочее название — «Объективная реальность, данная нам в ощущениях». Но первые два показа на афишах не будет никакого названия. Театр объявляет конкурс среди первых зрителей на лучшее имя для новой постановки. Победитель получит годовой абонемент на посещение всех спектаклей «Провинциальных танцев» в Екатеринбурге.
Отправной точкой для создания спектакля послужили басни Эзопа, Лафонтена и Крылова «Стрекоза и муравей» («Муравей и майский жук», «Муравей и цикада»). Но, как обычно, у Татьяны Багановой — это ни в коем случае не иллюстрация истории трудяги-муравья и прекрасной бездельницы-стрекозы. Это танцевальная притча о столкновении социума и индивидуума, мужского и женского начал, расчетливо рационального и стихийно иррационального.
В спектакле участвуют восемь танцовщиков. Как говорит Татьяна Баганова, «иногда полезно ставить самому себе четкие границы. Я очень благодарна опыту жесткого ограничения, который за последние годы приобрела, ставя в Большом театре. Это очень правильный опыт — не тот, когда ты зарекаешься чего-то больше никогда не делать, а тот, который ты используешь в дальнейшем в своей практике. Так вот, казалось бы, здесь моя авторская постановка и можно делать все что угодно. Но я осознанно решила поставить себе определенные рамки — 8 танцовщиков, 4 пары «стрекоза-муравей», которые смогут передать разные ситуации и состояния героев, те самые разные аспекты».
Работа над спектаклем идет с осени 2015 года. Над сценографией и костюмами работают московские художники Вера Соколова и Ярослав Францев. Музыкальное оформление спектакля создал композитор Валерий Васюков.
Справка
Труппа театра «Провинциальные танцы» существует с 1990 года. За эти годы было поставлено более трех десятков спектаклей. Театр побывал на гастролях в 53 городах 19 стран мира. 9 спектаклей «Провинциальных танцев» становились номинантами Национальной театральной премии «Золотая маска», 5 масок на сегодняшний день в активе театра. В труппе сегодня 10 танцовщиков. «Провинциалы» известны не только в России, но и далеко за ее пределами как самобытный авангардный танцевальный коллектив, спектакли которого имеют легко узнаваемый стиль, соединяющий хореографию, пластические и драматические искусства. В 2010 году театр приобрел статус муниципального.
Художественный руководитель и хореограф коллектива Татьяна Баганова поставила с «Провинциальными танцами» 13 спектаклей, среди них: «Версии. Часть I» на музыку Авета Тертеряна, «Мужчина в ожидании», «Свадебка» на музыку Игоря Стравинского, «Кленовый сад», «Тихая жизнь с селедками», «Полеты во время чаепития», «Спящая красавица», Sepia.
Как приглашенный хореограф работала над спектаклями «Огненный ангел» (Большой театр), «Екатерина Великая. Музыкальные хроники времен империи» и «Яма» (Свердловский академический театр музыкальной комедии), «Русалочка» (Екатеринбургский ТЮЗ), «Лулу» (Баварская государственная опера), «Кармен» (Екатеринбургский театр оперы и балета). Она приняла участие во втором сезоне проекта «Большой балет» на телеканале «Культура» в качестве хореографа. В 2013 году по приглашению Большого театра Татьяна Баганова поставила «Весну священную» Игоря Стравинского, спектакль стал лауреатом национальной премии «Золотая маска» в двух номинациях как «Лучший спектакль современного танца» и за «Лучшую работу художника». В октябре этого года в Большом театре состоялась премьера оперы «Манон Леско» с Анной Нетребко и Юсифом Эйвазовым, над хореографией которой также работала Татьяна Баганова.