Авто Общество

Автосалоны Екатеринбурга сняли все объявления с доски Яндекса

Автосалоны Екатеринбурга сняли все объявления с доски Яндекса
Игроки вторичного авторынка Екатеринбурга сняли более 1500 объявлений с доски auto.ru и отказались платить в связи с новыми тарифами на размещение.

С марта классифайд Auto.ru («Яндекс.Вертикали») изменил тарифы для юридических лиц за размещение объявлений о продаже автомобилей. Партнеры тарифами остались недовольны и выкатили «Яндексу» ультиматум. Под обращением (есть в распоряжении 66.RU) поставили подпись 20 салонов, включая два крупнейших авторынка региона и официальных дилеров, сообщает портал 66.ru

«Автосалоны считаются представителями малого бизнеса и в нынешней рыночной ситуации обеспечивают работой не одну сотню людей. В силу специфики коммерческой деятельности все автосалоны имеют бюджет постоянных расходов и затрат, направленных на привлечение потока покупателей… По итогам 2018 года покупательская способность граждан снизилась и продолжает снижаться. Здесь же нельзя не отметить и рост цен на подержанные автомобили по причине экономических изменений», — из уведомления партнеров в адрес «Яндекс.Вертикалей»:

Рост затрат на продвижение не поспевает за ростом доходов от реализации автомобилей, поясняет портал 66.ru Конкретно на продвижение через «Авто.ру» салоны тратят от 35 000 до 250 000 / мес. «А на каждой машине я зарабатываю в лучшем случае 30 000, — поясняет один из подписантов обращения. —То есть мне, чтобы только отбить расходы на объявления, надо продавать по 5 машин. И еще платить налоги, зарплаты, электричество».

Салоны со своей стороны просят заморозки цен на уровне II полугодия 2018, разработку корпоративных пакетов услуг и другие преференции. В противном случае грозятся и впредь не размещаться на auto.ru, потери сервиса от этого шага оценивают в 1,26 млн ежемесячно.

В «Яндексе» с ультиматумом не согласны и на откат тарифов не идут. «В рамках всего масштаба 20 автосалонов — это очень малая доля рынка и мы не можем позволить себе идти на поводу подобных ультиматумов, ущемляя принципы открытости и прозрачности в работе с клиентами. Тем более, мы уже сейчас видим, что это не позиция всех заявителей, а действия нескольких из них, которым удалось привлечь кого-то за компанию, но многие уже вернулись», — пояснили 66.RU в пресс-службе сервиса.

Истина в этом есть: два салона — из Н.Тагила и Екатеринбурга — действительно изменили свою позицию с начала переговоров и отказались от бойкота. Другие решили идти до конца, несмотря на очевидные трудности (потеря клиентского трафика), с которыми придется столкнуться.

Тэги