Городские власти начинают реализацию проекта по строительству выделенных полос для автобусов и троллейбусов в рамках деятельности по повышению качества работы общественного транспорта и подготовке к проведению игр чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Дело в том, что одна из главных проблем общественного транспорта на сегодня — медленное передвижение по улично-дорожной сети из-за плотного трафика. Это же и является одной из причин невысокой привлекательности это способа передвижения по городу. Одно из решений — создание выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств.
«К 2018 году соответствующие полосы в Екатеринбурге появится на 26 улицах, — рассказал председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Игорь Федотов. — При этом приступить к реализации задуманного городские власти решили уже в этом году — до конца года планируется организовать такие полосы на четырех участках улиц. Дело не ограничится только необходимой дорожной разметкой и знаками. Один из важных моментов — обеспечение полос техническими средствами фиксации нарушений правил дорожного движения».
Технические специалисты Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети, а также центра организации движения уральской столицы провели ряд встреч и совещаний с представителями ГИБДД и министерством транспорта и связи Свердловской области. Профильные структуры провели анализ аналогичной практики в других городах России и изучили варианты необходимого сертифицированного оборудования, которое позволит контролировать соблюдение правил дорожного движения на выделенных полосах.
В итоге принято решение, что необходимо рассматривать не только стационарные технические средства, установленные над полосами, но и мобильные, которые разместятся в общественном транспорте.
«Мы хотим закупить минимальный набор оборудования, который позволит нам испытать и то, и другое на выбранных четырех участках улиц, — пояснил Игорь Федотов. — Тогда можно будет уверенно говорить, какой вариант лучше».
Если с первым вариантом установки все понятно, то второй требует пояснения. Это специальное сертифицированное техническое средство, которое в автобусах и троллейбусах и по аналогии с парконами будет фиксировать нарушения (выезд перед общественным транспортом) и передавать их для определения владельца и оформления штрафа. Все эти процедуры будут осуществляться в упрощенном порядке, в автоматическом режиме. Такие системы уже с используются на улицах и общественном транспорте Москвы. Сейчас технические предложения по техническим средствам переданы в ГИБДД, чтобы специалисты провели оценку возможности использования выбранного оборудования. Также городской Комитет по транспорту ждет возможных предложений от ГИБДД.
Работу планируется провести за счет средств городского бюджета. Специалисты смогут начать мониторинг участков, тестирование вновь приобретаемого оборудования и наладить результативное взаимодействие с ГИБДД и министерством по транспорту и науки Свердловской области. Это позволит спокойно и без трудностей реализовать весь проект уже полностью в 2017 году.
Текст подготовил Дмитрий Егоркин
Источник: Официальный портал Екатеринбурга