26 мая, Екатеринбург, Четвертый международный туристический форум «Большой Урал — 2016» стартовал в МВЦ «Екатеринбург-Экспо». Форум стал региональным событием в сфере внутреннего туризма, предоставил возможность презентовать свой потенциал представителям 137 городов России и 10 зарубежных стран.
На форум зарегистрировалось более полутора тысяч участников. На Средний Урал в этом году приехали гости из Московской, Ленинградской, Тюменской, Челябинской, Новосибирской, Омской, Липецкой, Ярославской, Самарской областей, Пермского, Краснодарского краев, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов, республик Мордовия, Хакасия, Башкортостан, Татарстан, Крым и других уголков страны. Существенный интерес к «Большому Уралу» проявили и игроки иностранного турбизнеса — делегаты из Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Испании, Монголии, Латвии, Беларуси. Среди участников форума — представители консульств Венгрии, Кипра и Вьетнама.
Проведение столь представительного мероприятия в туристской сфере на среднем Урале закономерно: Свердловская область сочетает в себе красоту природы, богатейшее историко-культурное наследие, разнообразие народов и культур. Губернатор Евгений Куйвашев считает необходимым наряду с развитием туристской инфраструктуры, обеспечить продвижение уникального турпродукта Урала, имеющего огромный потенциал. «Сегодня туристическая отрасль становится одним из драйверов региональной экономики. 2015 год стал рекордным по темпам роста туристической отрасли — свыше 20 процентов к уровню 2014 года. Объем платных услуг в туризме в 2015 году составил около 27 миллиардов рублей, а объем туристского потока в Свердловской области в прошлом году вырос на 30 процентов», — отмечает глава региона.
Среди тем, которые сегодня обсуждают эксперты в рамках первого пленарного заседания форума — тенденции развития сферы внутреннего туризма в России, проблемы и перспективы развития детского образовательного туризма в нашей стране, новые возможности в развитии делового туризма.
«На основном пленарном заседании мы обсудили то, как развивается внутренний въездной туризм, как грамотно сформировать межрегиональные маршруты, потому что самостоятельно регионам, наверное, сложно продвигать свой туристский потенциал, нужно делать это сообща. Необходимо предлагать комплексные туристские продукты, которые заинтересуют наших гостей настолько, что они не просто приедут в наш регион, а захотят вернуться», — отметил первый заместитель председателя правительства Свердловской области — министр инвестиций и развития Алексей Орлов.
Выставочная часть форума «Большой Урал» ориентирована на всех жителей Среднего Урала — в течение трех дней в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» представлены предложения по посещению объектов историко-культурного наследия и туристского показа, изделия народно-художественных промыслов, минералогическая выставка. Гости форума смогут увидеть самый большой в мире самовар объемом 415 литров, познакомиться с такими изделиями народного промысла, как подносы, валенки, платки, изделия из дерева и кости. Отдельный стенд в павильоне занимает продукция предприятия «Сысертский фарфор». Кроме того, в третьем павильоне «Екатеринбург-Экспо» размещены детские зоны, на которых юные гости форума смогут увидеть минералы через микроскоп и научиться мыть золото.
Для туристических компаний, которые не смогли приехать в Екатеринбург, в рамках форума проходит онлайн выставка турпродуктов Урала «Знай наше. Урал», на которой участникам предоставлена возможность презентовать объекты и готовые продукты для агентств со всей России.