Технологии

«Госуслуги» усилили защиту безопасности после сообщений о мошенниках

На портале «Госуслуг» изменили порядок смены пароля от аккаунта после сообщений о новой схеме махинаций. Об этом заявили в Минцифры России.

Мошенники по телефону звонят потенциальным жертвам и просят их продиктовать код из смс-сообщения якобы для активации или привязки QR-кода к странице пользователя на портале.

На самом деле они меняют пароль от аккаунта, который затем используют в своих корыстных целях.

«Служба поддержки «Госуслуг» уже разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей. Перед отправкой пользователю SMS для смены пароля портал запрашивает код («капчу»), а после этого дополнительные сведения: СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник. В сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать. Можно также указать секретное слово. Оно запрашивается перед вводом кода из смс», – передается в комментарии ведомства.

В Минцифры напомнили, что сотрудники портала никогда не звонят пользователям без соответствующей заявки и не запрашивают данные владельцев аккаунтов.

Ранее специалисты по кибербезопасности предупредили россиян, что телефонные мошенники начали звонить россиянам, представляясь сотрудниками портала «Госуслуг» и предлагая «привязать» их QR-коды к странице пользователя.