Бизнес и экономика

Инфраструктура предоставления госуслуг полностью сформирована

Инфраструктура предоставления госуслуг полностью сформирована
Фото: economy.gov.ru
Проект по созданию в нашей стране сети многофункциональных центров получил официальный статус в 2012 году, когда был принят соответствующий указ Президента. С 2013 года все эти центры переходят на работу под единым брендом «Мои документы».

«Этот бренд узнаваем, а главное – очень положительно воспринимается гражданами, — отметил Заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов — И дело не только в визуальном оформлении и ярких вывесках: дело в тех ценностях, которые с этим брендом ассоциируются. Это внимание к потребностям людей и их жизненным ситуациям, доступное расположение МФЦ, удобство и комфорт заявителей».

По его словам, главными носителями этих ценностей, являются сотрудники МФЦ. Сейчас это около 33 тысяч универсальных специалистов. Ежедневно они обрабатывают более 300 тысяч запросов на предоставление государственных и муниципальных услуг. К их числу относится 29 обязательных услуг федерального уровня, в том числе регистрация недвижимости, регистрация по месту жительства, получение материнского капитала, и еще 100 – 150 региональных и муниципальных услуг, в основном в сфере соцобеспечения и имущественных вопросов.

«Таким образом, мы видим, что количественные показатели развития сети МФЦ находятся на высоком уровне», — подчеркнул Савва Шипов. Тоже самое мы можем сказать и о качественных показателях, предусмотренных указом Президента.

Представитель Минэкономразвития обратил внимание, что на данном этапе у нас полностью сформирована новая инфраструктура предоставления государственных услуг. «Однако на этом работа по развитию сети МФЦ не должна заканчиваться, — обратил внимание он. — Сейчас мы плавно переходим ко второму этапу проекта, в рамках которого перед нами стоит несколько ключевых задач».

Первая задача, по его словам, это наполнение созданной инфраструктуры полным перечнем государственных и муниципальных услуг и организация предоставления этих услуг максимально удобным для заявителей способом. Уже с 1 февраля 2017 года в МФЦ будут выдаваться паспорта и водительские удостоверения. «Я думаю, эти услуги войдут в список самых массовых и востребованных, поэтому уже сейчас нам необходимо убедиться, что все работающие в стране МФЦ готовы к решению этой задачи и смогут выполнять ее качественно и в срок», — отметил Савва Шипов.

Кроме того, замминистра сообщил, что недавно Минэкономразвития внесло в Правительство законопроект, который предусматривает возможность предоставления нескольких государственных услуг при подаче единого заявления. «Надеемся, что до конца этого года данный законопроект будет принят,  — сказал он. — Конечно, сразу этот механизм будет работать не по всем государственным услугам, но в дальнейшем мы должны по максимуму сократить перечень исключений».

«МФЦ изначально задумывался как институт, который поменяет привычную систему взаимоотношений граждан и органов власти, избавит ее от излишнего бюрократизма, сделает более гибкой и современной, — обратил внимание замминистра экономического развития. – И это действительно произошло и потянуло за собой массу других позитивных перемен: активизировался процесс межведомственного взаимодействия, мы постепенно налаживаем электронный документооборот и избавляемся от лишних бумаг, ведомства создают и развивают свои информационные системы».

«Очень важно, чтобы в дальнейшем МФЦ оставались таким же катализатором положительных изменений и полезных новшеств, чтобы все наши инициативы не заглохли и не забюрократизировались», — завершил Савва.