Минтранс разработал проекты методических рекомендаций, которыми будут пользоваться регионы при организации парковок. Документ опубликован на сайте ведомства и вступит в силу в конце 2018 года.
В инструкции по формированию парковочного пространства прописана ширина проезжей части для возможности организовать машино-места. Так, для дорог с односторонним движением она должна быть не менее 6,5 метра, с двухсторонним движением — 8,5–9,5 метра. Если ширины не хватает, то машины можно ставить на тротуаре или с частичным на него заездом. При этом высота бортового камня не может быть выше 12 сантиметра, а ширина тротуара должна быть не менее 4 метров.
Также для борьбы с пробками рекомендуется делать заездные карманы за счет тротуаров и газонов. При его отсутствии допускается парковка «елочкой», угол постановки автомобиля к тротуару должен быть 23–45 градусов, а ширина полосы движения — не менее 3,75 метра.
Чтобы исключить заезд машин на тротуары, рекомендуется ставить ограждения, например столбики, каждые 1,5 метра. На внеуличных парковках, например, у торговых центров, ширина проезжей части между рядами машин должна быть не менее 6 метров, а заезды и выезды на территорию должны быть в разных местах.
Также Минтранс разработал для регионов формулу расчета тарифов на платных парковках. В ней учитываются базовый тариф, рассчитанный исходя из среднемесячной зарплаты в конкретном городе, коэффициенты назначения паркинга, длительности стоянки. Конечная цена должна быть такой, чтобы парковка была заполнена не больше, чем на 85%: если машин больше, то должен вводиться повышенный «заградительный» тариф, сообщает «Уралинформбюро»
«Применяться рекомендованные формулы при расчете стоимости платной парковки в городе не будут и повышение цен не планируется,» — сообщили в администрации Екатеринбурга
Эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева рассказала «Коммерсанту», что недостатком документа является его низкая юридическая сила. Чиновники смогут либо ссылаться на рекомендации, либо отказываться их выполнять, ссылаясь на их необязательность. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, в свою очередь, опасается, что у чиновников появится больше оснований для запрета парковки. Например, буквальное исполнение рекомендаций может привести к запрету парковки во дворах, где крайне редко встречается ширина проезда в 6,5 метра.