Трамвайный вагон модели 71412 завода Уралтрансмаш ранее демонстрировался на выставке «Иннопром». Теперь принято решение испытать его характеристики в городских условиях. На линию трамвай вышел уже сегодня, но пока без пассажиров. На первом этапе вагон будет курсировать пустым, а на втором его загрузят балластом – 12 тоннами песка в мешках.
«Вагон частично низкопольный, – рассказал главный конструктор завода Уралтрансмаш Сергей Соловьев. – Доля низкого пола 35-40 %. Трамвай отвечает всем требованиям программы «Доступная среда» и удобен для маломобильных граждан, пассажиров с детскими колясками и пожилых людей. Для заезда колясок есть пандус, специальное место для инвалидов оборудовано сиденьем, ремнем безопасности, системой связи с водителем».
Дизайн вагона отвечает современным тенденциям. Салон оснащен системой видеонаблюдения и мониторами, на которых показана схема движения маршрута. Это удобно для пассажиров, а тем более для слабослышащих граждан. Комфортную температуру зимой будут обеспечивать пять электрокалориферов. Одновременно проехать в салоне смогут 175 человек.
В кабине водителя есть кондиционер и пульт управления, отвечающий требованиям анатомии и эргономики. В его разработке участвовали непосредственно вагоновожатые.
«Нашему городу нужны такие трамваи, необходимо обновлять устаревший подвижной состав на современный. Хороший салон, комфортная кабина, удобное кресло водителя. Расположение всех переключателей и кнопок на панели управления очень удобное, я сам посидел и оценил. Впервые для нашего города здесь используется ручное управление. Сейчас в трамваях ножной контроллер – педали», – отметил главный инженер Трамвайно-троллейбусного управления Екатеринбурга Виктор Табаков.
Испытания будут проводиться около трех месяцев. За это время трамвай должен проехать не менее трех тысяч километров. Вагон будет курсировать днем и ночью по всем маршрутам города, чтобы испытать модель во всех условиях трамвайных линий и контактной сети.
«Здесь применены уже новые технологии – поворотная тележка, двигатели, накопители, – сказал заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Архипов. – Материалы, из которого выполнен вагон – совершенно другого качества и уровня. Навигационные системы совместимы с теми, которые установлены в Центре управления пассажирскими перевозками. Это достаточно хорошая и нужная модель».
После завершения испытаний трамвай получит все необходимые сертификаты соответствия, после чего он сможет эксплуатироваться на линии уже с пассажирами. Евгений Архипов в беседе с журналистами рассказал, что в этом году в рамках обновления пассажирского транспорта будет закуплено пять новых трамваев модели 71407, которые по техническим характеристикам аналогичны презентованному сегодня вагону, но уже прошли испытания.
Всего же по инвестиционной программе в ближайшие годы планируется обновить порядка 150 трамвайных вагонов. Помимо этого, в 2018 году будут приобретены два состава вагонов метро, а еще два – капитально отремонтированы. Инвестпрограмма для обновления подвижного состава будет запущена и для муниципальных автобусных предприятий: намечена покупка порядка 200 единиц общественного транспорта на газомоторном топливе.