В Роспотребнадзоре рассказали о новых схемах обмана клиентов в автосалонах. Как пишет «Российская газета», специалисты свердловского управления ведомства выявили множество нарушений прав потребителей при проверке в точках продаж автомобилей, которую провели после многочисленных жалоб.
«В Екатеринбурге при заключении договоров купли-продажи клиентам предоставляли недостоверную информацию о цене авто, а также о размере процентной ставки по кредиту», — сообщает ведомство. Стоимость авто и процентная ставка после заключения договора оказывались выше заявленных.
В некоторых автосалонах уральцам также давали неточную информацию о комплектации автомобиля, уточняет агентство Nation News. Так, покупатели получали машину с более скромным функционалом, чем было оговорено.
В ходе проверки, которую провел Роспотребнадзор, выяснилось, что сотрудники одного из автосалонов выдали клиенту памятку с заведомо завышенной суммой кредита и ложными сведениями о его доходе. После подписания договора покупателю позвонили «представители банка», сообщив о том, что в автосалон перечислены деньги. Ставка по кредиту для уральца выросла до 16,7% годовых, хотя изначально было заявлено 4,5%.
В ведомстве отметили, что урегулировать ситуацию практически невозможно, потому покупателям следует быть более внимательными при приобретении автомобиля. В частности, важно обратить внимание на указанную цену авто — стоимость ниже средней рыночной должна насторожить покупателя, сообщает телеканал 360. Демонстрация авто должна происходить своевременно, а сумма кредита не должна в несколько раз превышать стоимость авто. Просьба менеджера указать доход выше реального также неприемлема.