Общество

Ростелеком ограничивал екатеринбуржцев в записи в первый класс

Ростелеком ограничивал екатеринбуржцев в записи в первый класс
В системе специально было выставлено ограничение на объем одновременных сессий на портале госуслуг (вместо обещанного ранее расширения возможности доступа к сайту). Благодаря этому, утверждают в Ростелекоме, удалось избежать выхода из строя всей системы. Так, в первые 3 минуты подать заявки смогли 2 000 горожан, в 00.10 было зарегистрировано уже 4 000 заявлений от родителей будущих первоклассников. В целом работу сайта минувшей ночью оценили как стабильную, рассказали в Ростелекоме.

Пик обращений традиционно пришелся на первые полчаса, в это время система фиксировала до 40 000 обращений. В прошлом году эта цифра составляла 250 тысяч.

Родителям, которые приличную часть прошлой ночи потратили на то, чтобы зарегистрировать ребенка в школьных списках, объяснение компании показалось не вполне убедительным. Сайт госуслуг стабильно выдавал разного рода ошибки в течение первых 20-30 минут после старта записи первоклассников. Самой частой из них была ошибка 503 «Слишком большая нагрузка на сервис». Эксперты агентства утверждают, что в этом случае проблема не на стороне стороннего сервера (АИС «Образование»), на который уходят данные, а именно на стороне госуслуг, сообщает портал Уралинформбюро.

По данным городского департамента образования, на утро 1 февраля в системе АИС «Образование» было зарегистрировано 10 629 заявлений. Места в школах Екатеринбурга еще остались — всего образовательные учреждения могут вместить 19 272 первоклассника. Дублирующие заявки Ростелеком обещал аннулировать после обработки всех данных.