Система единого телефонного номера экстренных служб 112 начнет с апреля постоянную работу во всех муниципалитетах , сообщили в департаменте информационного политики региона.
По телефонному номеру 112 можно сообщать о пожарах, ДТП, правонарушениях и других происшествиях, при которых необходима срочная помощь полицейских, медиков или спасателей. Дозвониться по экстренному номеру можно даже с телефона без сим-карты или при отсутствии покрытия телефонной сети.
Система-112 создана, прежде всего, для сокращения времени реагирования на сообщения. Теперь информация о происшествии поступает сразу всем задействованным экстренным службам, а максимальное время обработки одного звонка составляет 75 секунд.
Система работает в регионе в тестовом режиме с 1 января 2018 года. Соответствующим оборудованием оснащены все дежурно-диспетчерские службы скорой помощи, отрядов пожарной охраны и отделов полиции муниципалитетов.
В конце прошлого года завершились испытания сопряжения Системы-112 с системой ЭРА-ГЛОНАСС, которая позволяет в автоматическом режиме передавать информацию о ДТП из автомобиля, оснащенного этим оборудованием, а также выйти на связь с водителем в режиме голосовой связи. С начала работы Системы-112 в тестовом режиме было обработано более 2 миллионов звонков жителей и гостей Свердловской области. За январь 2019 года – свыше 150 тысяч вызовов, то есть порядка 5 000 звонков в сутки.