Наука

Ученые УрФУ начали применять виртуальную реальность в обучении, коррекции и психодиагностике

Ученые УрФУ начали применять виртуальную реальность в обучении, коррекции и психодиагностике
Специалисты лаборатории нейротехнологий Уральского федерального университета (УрФУ) проводят работы в области применения виртуальной реальности (VR) в обучении, коррекции и психодиагностике.

Как сообщили в пресс-службе вуза, один из разрабатываемых VR-проектов рассчитан на изучение иностранных языков. По мнению разработчиков проекта, все участники процесса должны иметь схожий опыт в рамках разделяемой системы ценностей, воплощенной в языке.

«При изучении иностранного языка включенность человека в ситуацию, в том числе эмоциональная, позволит лучше запоминать новые слова, фразы, предложения, ассоциируя их с местом, временем, окружением, обстоятельствами. В виртуальной реальности уже сейчас можно создавать фантастическое по своему разнообразию, динамике, эмоциональной насыщенности интерактивное окружение, аналог которого в реальности, как правило, либо невозможен в принципе, либо его стоимость окажется неадекватно высокой», — рассказал руководитель проекта Александр Сергеев.

Еще один проект уральских ученых направлен на исследование уникальных движений рук человека в VR. Сначала с помощью специальных датчиков разработчики захватывали движение рук в реальности, чтобы затем на основе полученных данных воссоздать в VR реалистичную проекцию человеческой руки.

Данное исследование в дальнейшем поможет при создании программ для обучения людей предметным навыкам, в которых важную роль играет мелкая моторика. В частности при обучении хирургов.