В России звонки должникам, которые совершаются с помощью роботов-коллекторов, могут попасть под государственное регулирование.
Как сообщает РБК со ссылкой на рабочую версию проекта федерального закона «О взыскании», его разрабатывают Минюст при участии Федеральной службы судебных приставов (ФССП). Документ позволит ограничить число звонков должникам от роботов-коллекторов.
Сейчас заемщик с просрочкой может отказаться от непосредственного взаимодействия со взыскателем (личные встречи и телефонные разговоры) в рабочие дни после 22:00 и до 08:00, а также в выходные с 20:00 до 09:00. Теперь к такому взаимодействию, с соответствующими ограничениями, планируется приравнять использование кредиторами или взыскателями роботов-коллекторов.
В законе «О взыскании» предлагается добавить такие понятия как «автоматизированный интеллектуальный агент» и «робот-коллектор». К ним будут относить инструменты для отправки голосовых сообщений и системы, которые способны генерировать речь и поддерживать произвольные сценарии разговоров с должниками или иными лицами.
Кроме того, должники, согласно обсуждающейся версии законопроекта, получат возможность ограничить частоту звонков от роботов-коллекторов до одного раза в сутки, двух раз в неделю или восьми раз в месяц.
Как уточняет издание, автоматизированные системы для обзвона должников начали широко применяться с 2016 года при первом звонке человеку в связи с тем, что сценарии таких бесед наиболее универсальны. В данный момент существует четыре типа роботов-коллекторов: статические автоинформаторы, базовые роботы, односторонние системы и интеллектуальные помощники.